Власти ОАЭ могут конфисковать недвижимость россиян, если в российском суде доказано, что ее приобрели на доходы от преступной деятельности. Один такой случай попал в СМИ — генпрокурор РФ Игорь Краснов попросил власти ОАЭ обратить в доход России имущество бывшего инспектора ДПС Сергея Кузнецова (пять квартир в Дубае на сумму 3 млн AED).
Между Россией и ОАЭ с 2014 года действует договор о правовой помощи по уголовным делам. Он предполагает в том числе помощь при конфискации имущества, купленного на доходы от преступной деятельности, объяснил нам юрист Сергей Левичев, партнер компании UPPERCASE LEGAL.
Для начала к властям ОАЭ должен прийти запрос от другой страны о конфискации. Если между странами действует договор о правовой помощи по уголовным делам и с документами всё в порядке, власти арестовывают имущество осужденного и продают его. Полученные деньги направляют государству, отправившему запрос, из этой суммы лишь вычитают расходы, связанные с продажей недвижимости.
По мнению российских правоохранителей, Сергей Кузнецов и его родственники приобрели недвижимость, когда бывший полицейский был на госслужбе; происхождение средств они объяснить не смогли.
В декабре 2022 года Лефортовский суд постановил обратить в доход государства имущество Кузнецова на 180 млн рублей. Сам он отбывает 5,5-летний срок в колонии строгого режима за попытку получить взятку. Генпрокурор Краснов лично приехал в ОАЭ и попросил местных чиновников взять на особый контроль дело о конфискации.
Нам не удалось найти публичную информацию о случаях, когда ОАЭ конфисковали имущество в пользу другого государства. Но технически это может произойти. Для этого есть юридические основания, а обратить внимание на дело попросил лично генпрокурор РФ.