Локал

Если в Йемене такой ужас, почему на Сокотру возят туристов?

Еще пару лет назад про остров Сокотра, расположенный в Индийском океане, южнее Аравийского полуострова, мало кто знал. Сегодня — это, похоже, самое модное направление у трэвэл-блогеров. Но, ведь, Сокотра принадлежит Йемену, а в Йемене война, холера и террористы. Как же так?

Йемен не контролирует Сокотру

Даже в мирное время влияние центральной власти на Сокотру было минимальным. После циклонов 2015 года, которые разрушили на Сокотре всю инфраструктуру, помощь острову оказывали не Йемен, а ООН и арабские страны. ОАЭ помогали восстановить школы, госпитали и дороги, а в апреле 2018-го на Сокотру высадились эмиратские военные, взяв под контроль транспортную инфраструктуру.

Фото: Unsplash

Затем Йемен и ОАЭ договорились, что на остров высадятся саудовские военные, а контроль над территорией вернулся к Йемену. Летом 2020 года контроль над Сокотрой перешел к Южному переходному совету Йемена, который в 2019-м получал военную помощь ОАЭ. В марте 2024-го на спутниковых снимках входящего в архипелаг острова Абд аль-Кури нашли надпись «Я люблю ОАЭ».

Стандарты безопасности здесь отвечают требованиям ОАЭ

Госдеп США просит своих граждан не ездить на Сокотру, но признает, что на острове с безопасностью лучше, чем в Йемене. Для Эмиратов этого достаточно: раз в неделю из Абу-Даби на остров прилетает прямой рейс, часть пассажиров которого — туристы.

На Сокотре своя культура, отличная от Йемена

Сокотра почти не испытывает влияния внешнего мира. До 1999 года на архипелаг можно было попасть только морем, что сохранило его самобытность. Здесь говорят на сокотрийском языке (хотя арабский в ходу), единственное заимствованное слово в котором — «кошка», взятое из среднеперсидского.

На Сокотре не было войны

Изоляция от континентального Йемена позволила избежать последствий гражданской войны. Политическая связь с Йеменом заключается в том, что в 1990-м Сокотра вошла в мухафазу Аден, затем — в мухафазу Хадрамаут. А в 2013-м архипелаг стал отдельной провинцией. Изоляция также не позволила попасть на Сокотру исламистам.